сидячая работа - как избежать проблем?
Сидячая работа/Artisticco LLC/123RF
Share on Facebook2
Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Google+0Pin on Pinterest0Print this pageEmail this to someoneShare on Reddit0

Два столетия прогресса промышленности и технологий коренным образом изменили рабочий график многих людей. Раньше было обычным делом провести практически полный рабочий день стоя, сейчас нормой стало – провести его сидя за рабочим столом.

Работа современных офисных работников не требует физического напряжения. Сотрудники, не покидая рабочего места, совершают телефонные звонки, отправляют электронные письма, факсы, проводят видеоконференции.

Данная проблема присуща современному образу жизни. Человеческому телу природой предназначено постоянное движение. Организм накапливает жизненные силы, находясь в движении и, как теперь чаще происходит, теряет, вынужденный оставаться статичным длительный период.

Что же происходит, когда Вы слишком долго сидите?

Отсутствие движения замедляет метаболизм. Уменьшается объем пищи, преобразовывающийся в энергию, результатом становится накопление жиров, приводящее к ожирению, на фоне которого развиваются заболевания сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, диабет, артрит.

Сидячее положение после еды способствует повышению уровня содержания сахара крови. Двигательная активность напротив снижает его наполовину.

Установлено, малоподвижный образ жизни провоцирует возникновение угнетённого состояния, снижение работоспособности.

Вследствие долгого сидения, более 4 часов, нарушается нормальная циркуляция крови в малом тазу, застаиваясь, она преобразовывается в сгустки, что грозит развитием тромбоза.

Хотите снизить риск хронических заболеваний, повысить настроение, встаньте со стула! Это не менее важно, чем регулярные физические упражнения.

5 практических советов для сохранения здоровья 

Вы можете подумать – все советы хороши только теоретически, однако выполнить их гораздо проще, чем кажется. Попробуйте эти несложные советы для офисных работников, и сразу почувствуете прилив сил и улучшение общего состояния.

Больше движения

Попробуйте, ведя телефонные переговоры, ходить по офису, обеденный перерыв проведите на улице, прогуляйтесь, пообщайтесь с коллегами вместо электронной рассылки писем, просмотра социальных сетей. Обустройте рабочее пространство, чтобы предметы лежали не на расстоянии вытянутой руки, вы должны подняться, доставая вещь.

Правильная высота монитора

Хотите избежать сколиоза, проблем со спиной? Установленный ниже допустимого уровня монитор вынудит Вас постоянно нагибаться вперёд, что может привести к болям спины и шеи, выше – к так называемому синдрому сухого глаза. Верхняя часть экрана должна располагаться на уровне или чуть ниже глаз, на расстоянии 50-70 см. Допустимый наклон монитора назад 10-20 градусов.

Правильное положение головы и спины

Правильное положение головы и спины лишат чрезмерных нагрузок шею и позвоночник. Позволит избежать усталости мышц, образования второго подбородка прямое положение туловища. Спинка кресла должна быть откинута назад под углом примерно 135 градусов, обеспечивая надёжную опору спины. Само кресло устойчивым, с возможностью регулировки высоты, подлокотниками.

Чередуйте напряжение с расслаблением

Сконцентрируйтесь полностью на работе в течение 25 минут, затем 5 минут уделите отдыху. Пройдитесь, подумайте о чём-нибудь приятном. Можете просто встать поправить, переложить папки, бумаги, канцелярские принадлежности. Запомните, необходимо именно отвлечься. Избегание чрезмерной усталости, поможет оставаться продуктивным.

Берегите зрение

Напряжение отрицательным образом сказывается на зрении. Старайтесь каждые 4 часа выполнять специальную глазную гимнастику. Если нет возможности, просто выделите несколько секунд, выполняя следующее: крепко зажмурьте веки на 3-5 секунд, разожмите. Исключите появление солнечных бликов, бликов от искусственного освещения на мониторе.

Видите, выполнение советов не потребует каких-либо особенных усилий.

Все ещё сидите, читая статью… Теперь у Вас есть шанс – встать!

Многие прогрессивные работодатели заинтересованы в повышении работоспособности сотрудников, поощряя стремление последних больше двигаться. Например, некоторые компании устанавливают офисный пинг-понг, даже проводя соревнования среди работников. Однако, если Ваш работодатель не относится к этому числу, возьмитесь за дело сами. Делайте часть обязанностей стоя.

Стоит сказать пару слов о немаловажном моменте. Зачастую работа возвращается вместе с нами домой. Старайтесь не допускать этого. Организм должен восстановиться для следующего рабочего дня. Для этого прекрасно подходят вечерняя прогулка, поход с семьёй или друзьями в кафе, кино, театр.

Будьте терпеливы, день за днём придерживаясь этих нехитрых правил. Исследования показывают, что на выработку привычки и доведения её до автоматизма потребуется от 18 до 254 дней.

Берегите своё здоровье!

Share on Facebook2
Tweet about this on TwitterShare on VKShare on Google+0Pin on Pinterest0Print this pageEmail this to someoneShare on Reddit0

КОММЕНТАРИИ

Ваш комментарий
Ваше имя